Журналистская ревизия черниговской школы №9. ФОТО


Журналистская ревизия черниговской школы №9. ФОТО

В апреле месяце мной была проведена ревизия в черниговской школе №9. Директор учебного заведения Хатимирская Людмила Анатольевна согласилась провести для меня экскурсию по «цитадели знаний» и немного приподнять ширму, за которой скрываются особенности школьного быта. Но перед тем как приступить к рассказу о моих впечатлениях напишу  несколько слов о самой школе.

Черниговская школа №9 была основана в 1917 году женой известного украинского писателя Михаила Михайловича Коцюбинского. С 1957 года школа №9 находится в здании по адресу ул. Александра Молодчего, 21. Учебное заведение посещает 360 учеников, которых обучает точным и гуманитарным дисциплинам 33 педагога. Школа является общеобразовательной и отличается от других школ тем, что в ней есть экстернатная форма обучения. Это означает, что люди которые в свое время не получили полное среднее образование могут доучиться и получить его в 9-й школе. Доучиваться приходят люди самого разного возраста: от 20 до 50 лет. Такие ученики получают консультации от учителей, самостоятельно отрабатывают материал, приходят на контрольные работы, сдают их и в конечном итоге получают аттестат вместе с учениками 11-го класса.

 

Хатимирская Людмила Анатольевна, директор школы
Традиционно ревизию в школе я решил начать с курилки. Однако места для курения в окрестностях школы №9 я не обнаружил. По словам Людмилы Анатольевны, курилки в школе нет. Так как в учебном заведении обучается всего лишь 360 человек, а параллелей на старших классах нет,  то всех учеников, которые любят «подымить» знают в лицо и тщательно их контролируют. Всего таких в школе трое. Поэтому дежурство учителей на переменах на крыльце школы не дает возможности ученикам закреплять на переменах пагубную привычку.
Когда я вошел в школу, то меня встретила дежурная. Охраны в школе нет. Однако есть тревожная кнопка. Со слов Людмилы Анатольевны в случае ее нажатия группа экстренного реагирования пребывает примерно в течение 3-х минут. 
 

Холл достаточно просторный, как для небольшого количества учеников. Тумбы под цветами и скамейки – все это сделано руками учителей и родителей из старых школьных парт, а также принесенных из дома материалов – ткани и поролона. Такие тумбы с цветами и скамейки стоят на каждом этаже трехэтажной школы.

Три таких симпатичных люстры были куплены за деньги, которые школа выиграла на конкурсе «День Европы». Каждая школа представляла какую-то европейскую страну. Всем школам  были даны в распоряжение палатки, которые нужно было оформить в соответствующем стиле. Учителя и ученики школы № 9 представляли Люксембург. Их работу оценили по достоинству и присудили 1-е место. Главный приз конкурса составлял одну тысячу гривен.

Учебные классы

В учебных кабинетах школы №9 достаточно новая мебель и сделан ремонт. Побелка с потолка нигде не сыпалась, краска не лущилась, штукатурка не отваливалась. Это порадовало. Классы хорошо освещены.
Проекторов, закрепленных под потолком и другой компьютерной техники ни в одном учебном кабинете, помимо кабинета информатики, я не обнаружил.
Каких-то особенностей, которые бы отличали учебные классы  9-й школы от учебных классов других школ, я не нашел. Портреты, стенгазеты, стенды, парты со стульями, школьные доски – одним словом, все атрибуты среднестатистического школьного класса.

Кабинет информатики
 
 


 
Потапова Татьяна Владимировна, учитель информатики, завуч по учебно-воспитательной работе:
Одноклассник директора школы подарил нашему учебному заведению 8 компьютеров, на которых на сегодняшний день работают ученики. Компьютеры б/у, им около 6 лет. Но они все равно намного лучше, чем были до этого. Старые компьютеры, пентиумы 166-е,  были с маленькими мониторами и очень слабыми по характеристикам.
Процессоры у компьютеров от 2,4 МГц до 2,8 МГц. 512 Мб оперативной памяти. Винчестеры от 40 до 250 Гб.  Компьютеры поддерживают все программы, которые мы изучаем на уроке информатики. Интернет есть на всех компьютерах, канал 5 Мб/с.  В кабинете информатики есть Wi-Fi. В школе также есть один переносной мультимедийный проектор.

 

Этот домашний кинотеатр был подарен школе одной из политических партий перед выборами. Его, как правило, используют учителя украинского языка и литературы, а также учитель зарубежной литературы. Детям показывают фильмы, предусмотренные учебной программой. Также есть база фильмов о вреде курения,  алкоголизма, абортов и т.д. Данные картины также демонстрируют школьникам. 

Спортзал

А вот спортзала в школе №9, к сожалению, нет. В ясные и солнечнее дни, при температуре воздуха не ниже минус 5 градусов, физкультуру проводят на улице. Если погода не позволяет провести урок на улице, то его проводят в актовом зале.


 
 
Спортивная раздевалка в школе № 9 также отсутствует. Поэтому на физкультуру дети переодеваются в классах.

Так как условий для проведения полноценного урока физкультуры в школе № 9 нет, то дети, в основном, занимаются легкой атлетикой.
 

Это холл на третьем этаже. Здесь также проводят уроки физкультуры. Дело в том, что в 9-11-х классах  физкультура у мальчиков и девочек проводится отдельно. Поэтому урок с мальчиками проводят в актовом зале, а с девочками в холле. И наоборот.


 
В паркете, который постелен в холле, достаточно много щелей, за которые можно запросто споткнуться и упасть. Дети на сегодняшний день занимаются физкультурой в таких условиях, так как погодные условия не позволяют проводить физкультуру на улице.
 


 
Столовая

Столовая в школе №9 находится в полуподвальном помещении.

Два новых умывальника на входе в столовую, начисто вымытые столы, новая плитка на полу, хорошее освещение помещения и разрисованные учениками школы стены сразу произвели на меня благоприятное впечатление. В столовой 9-й школы, как и в столовых других школ прошедших ревизию, не продают газированных напитков, чипсов, сухариков, орешков и прочей не особо полезной еды.
 


 
Отдельно хочу обратить внимание на наличие контрольного блюда. Дело в том, что ученики младших классов не всегда в точности могут объяснить родителям, чем именно их кормили. Блюдо выставлено с той целью, чтобы родители могли, в случае надобности, сами прийти в школу и посмотреть, чем кормят их детей.

Еще один плюс столовой заключается в том, что из окошка, где продают булочки, чай и другую еду видно кухню, на которой все готовят.

Екатерина Васильевна Жибер, повар:
Мы кормим детей по десятидневному меню, которое разрабатывается нашим технологом и утверждается санитарно-эпидемиологической станцией. Меню у нас разнообразное и ни разу за десять дней не повторяется.
На первое мы готовим супы (гречневые, рисовые, гороховые, овощные, с фрикадельками, молочные).
На второе у нас рыбные и мясные блюда с гарниром. Готовим рис, гречку, плов, макароны, картофель и т.д. Ко всему этому подаем сосиски, сардельки, отварное куриное мясо, печенку и прочее.
Также у нас бывают пельмени, котлеты, омлет с колбасой и другие блюда. Если говорить о стоимости, то завтрак стоит 6,25 гр., обед – 7 гр.
Школьников, которые питаются бесплатно, мы кормим на 6 гривен. Всего таких детей 27 человек. Это льготные категории: дети-сироты, полусироты, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей.
 
Библиотека
Библиотека в 9-й школе достаточно компактная по размеру. Но, судя по словам учеников и директора школы, она полностью оснащена всей необходимой для обучения литературой. Читального зала в библиотеке нет. Есть лишь три посадочных места, которые можно использовать для чтения.
В библиотеке есть компьютер, но без интернета. Интернета, кстати, кроме как в кабинете информатики, больше нигде нет. Проблема в том, как пояснила мне директор школы Людмила Анатольевна, что здание старой постройки и стены в нем очень толстые. Поэтому проблематично просверлить в них отверстия для кабеля. Сигнал Wi-Fi через такие толстые стены также не доходит ни до библиотеки, ни до кабинета директора. Единственное преимущество толстых стен лишь в том, что зимой они спасают от сильных морозов, а летом от жары. 
 

Медпункт
Для того чтобы попасть в медпункт нужно выйти из школы и направиться к боковому входу на ступеньках. По словам директора школы стены в школе настолько толстые, что очень проблематично прорубить отверстие под дверь, чтобы была возможность зайти в медпункт, не выходя из школы.


 
Медсестра в медпункте работает на полную ставку при количестве 700 детей и больше. Если в школе обучается меньшее количество детей, то медсестра работает на полставки. В школе №9 медпункт работает два дня в неделю: во вторник и в четверг. Во все остальные дни обязанности медсестры выполняют завучи и директор школы.

Елена Сергеевна Пабот, медсестра:
Дети, в основном, обращаются с головной болью, болью в животе, со слабостью, тошнотой. От этих симптомов есть разные лекарства. Цитрамон, но-шпа, активированный уголь, мятные таблетки и т.д. В случае, если ко мне обращается ребенок, то я сразу звоню родителям. И уже затем родители решают, что делать. Либо забрать ребенка из школы либо дать таблетку. 
В школе обучаются дети с диабетом, бронхиальной астмой, заболеванием почек. Они у нас на особом учете.
Многие дети просто приходят с надуманными жалобами. Сразу видно проблема у ученика или он просто хочет уйти с уроков.

Гардероб

Гардероб, как и столовая, находится в полуподвальном помещении. У каждого класса есть своя отдельная вешалка. Гардероб во время занятий закрывает дежурная.
 
 


 
Туалеты
  
В 9-й школе всего три отремонтированных  туалета: мужской, женский и туалет для учителей. В каждой уборной по 3 кабинки. Одна из уборных была отремонтирована за счет одного из кандидатов в депутаты на прошлых выборах, который выделил школе 25 000 гривен и оплатил труд рабочих.

 


 
В целом, как для маленькой школы с таким количеством учеников, школа №9 смотрится достаточно симпатично. Новая мебель в кабинетах, отремонтированные уборные, красивые люстры в холе, опрятные занавески на окнах, картины на стенах и цветы на тумбах, которые были сделаны руками родителей и учителей – все это большой плюс для учебного заведения. Однако какой-то изюминки, которая бы делала школу особенной, я не увидел.

Однако одним из минусов, на мой взгляд, является отсутствие спортзала, в котором можно было бы провести полноценный урок физкультуры.
Также немного смущает работа медпункта всего два дня в неделю и делегирование обязанностей медсестры руководству школы в те дни, когда она не работает.
В принципе, впечатления о школе у меня достаточно благоприятные. Особенно учитывая то, что учебное заведения практически не финансируется государством.

Ну и в завершение, несколько комментариев от учеников 9-й школы.


 
Калюжный Никита, 6 класс:

Классный руководитель – Солодовник Наталья Юрьевна, преподает математику.
Мне очень приятно и уютно в моей школе. Здесь я могу получить полезные знания. Также в школе очень весело. Недавно, к примеру, мы слепили из снега ежика. Правда, он быстро растаял. Но ничего, скоро придет новая зима, и мы слепим из снега еще какую-нибудь фигуру.
Сложно кого-то назвать любимым учителем, так как мне нравятся все учителя. То же касается и учебных дисциплин.
В буфете я питаюсь порционно. Порция обходится в среднем в 6 гривен. Чай и булочки я покупаю редко.
Книги все выдают в библиотеке, поэтому нет потребности в том, чтобы покупать дополнительную литературу.
  

Яна Католик, 9 класс:
Классный руководитель – Семероз Алла Николаевна. Преподает украинский язык и литературу.
Все учителя хорошие и могут найти подход к каждому ребенку. Из школьных дисциплин также сложно выбрать что-то любимое. Мне все нравится. На каждом уроке можно узнать что-то новое и интересное.
Школу я люблю и могу назвать ее своим вторым домом. У нас очень дружная атмосфера, все друг друга знают. Хоть школа и маленькая, но все равно очень хорошая. Единственное, что хотела бы добавить – это новый спортивный зал. А так меня все вполне устраивает.
В буфете я трачу примерно 5 гривен в день. Этого вполне хватает, чтобы хорошо покушать.
Учебники все выдают в библиотеке.


 
Ярослав, 10 класс:
Классный руководитель –  Войло Марина Витальевна, преподает географию.
Я не выделяю любимого учителя. Я люблю всех учителей. Хотя мой классный руководитель мне немного ближе, чем остальные. Я учился в Нежине и там учителя были самые разные в плане отношения к ученикам. В этой школе все учителя одинаково хорошо относятся к школьникам и находят особый подход к каждому. Они всегда готовы прийти на помощь, объяснить что-то, если ученик не понял и т.д.
Из дисциплин я больше предпочитаю гуманитарные, хотя и точные науки мне нравятся. Ничего ни менять, ни добавлять в школе не хочу. Я считаю, что все нужное в школе есть. Я люблю свою школу.
В буфете трачу примерно 5-7 гривен. Учебники у меня все из библиотеки.

Дмитрий Тигранов

gorod.cn.ua

Регион: 
Чернигов и область
Журналистская ревизия черниговской школы №9. ФОТО