В асфальт закатают 14 миллионов


В асфальт закатают 14 миллионов

По-весеннему теплая неделя в первой половине февраля заставила уйти с улиц не только снег со льдом, но и куски дорожного покрытия. Проблема настолько ярко проявилась сразу во всех областях страны, что стала темой номер один. 

Водители и пассажиры на себе ощутили все прелести поездок по многочисленным выбоинам и колдобинам. А ведь пик автомобильной нагрузки на украинские дороги еще не начался. С приходом настоящей весны количество машин увеличится, трафик станет еще более активным. Наверняка и без того полуразрушенное дорожное полотно такой нагрузки не выдержит.

В Чернигове ситуация от общеукраинской мало чем отличается, а дорога на Киев вовсе выглядит как после бомбежки. Трасса Чернигов – Киев наравне с дорогой Львов – Луцк – самая популярная на виртуальной карте «позора Укравтодора», созданной на сайте телеканала ТВІ. Туда фотографии и видеоролики, на которых зафиксированы наиболее поврежденные участки дорог, может выкладывать любой зарегистрированный пользователь.

Увы, но сегодня водителей порадовать пока нечем. Те работы, которые сегодня ведутся, носят скорее аварийный характер. По словам заместителя городского головы Николая Сеньковича, на сегодня, насколько позволяют погодные условия, исправляются наиболее проблемные участки.

– Мы сейчас ремонтируем то, что можем. Работает специальная установка – рециклер. На улице Шевченко большие ямы заделали, въезд со стороны Киева заделали. Сейчас работаем на проспекте Мира и проспекте Победы – там, где общественный транспорт, активное движение и большие ямы.

Но это, так сказать, временные «пломбы». А вот что касается полноценного ремонта дорожного покрытия на улицах города, то графика работ на 2013 год и детального распределения средств на каждую улицу пока нет.
– Мы не знаем, когда сойдет снег, когда станет сухо. Какой может быть график в таких условиях? Появится он где-то в середине марта, – объясняет Николай Сенькович. – Все будет зависеть от погоды, но в любом случае традиционно работы мы начнем с центральных улиц города, где ходят автобусы и троллейбусы.

В целом же в городском бюджете на 2013 год на проведение работ, связанных со строительством, реконструкцией и содержанием автомобильных дорог, предусмотрено почти 14 миллионов гривен. При этом более 11 миллионов из этой суммы придется ждать в качестве субвенции из госбюджета. Для сравнения: в бюджете 2012 года на черниговские дороги было выделено чуть более 8 миллионов гривен. Так что финансирование в текущем году выросло на 70%.

– Из предусмотренных средств не все пойдут на ремонт. Там же еще окончание работ на улице Проектной… Но в любом случае в этом году на ремонт черниговских дорог денег будет больше. Это однозначно, – уверен Николай Сенькович.

Увеличатся расходы и на дворовые проезды – на программу улучшения покрытия дорог и проездов в жилой зоне в бюджете зарезервировано 2,4 миллиона гривен, тогда как в прошлом году на эти цели выделили миллион.

Это не те суммы

А вот руководитель коммунального предприятия «Шляхобудівельне підприємство» Александр Тимошенко увеличенное финансирование воспринимает без особого восторга. По его подсчетам, для того чтобы навести на черниговских дорогах хотя бы элементарный порядок, необходимы суммы, во много раз большие. По словам Тимошенко, главная причина неудовлетворительного состояния дорог – их возраст. Большинство автодорог просто исчерпали свой эксплуатационный ресурс, уверен руководитель предприятия.

– Дорога должна служить 8–12 лет, после чего ей необходим капитальный ремонт. Наши дороги отслужили по 30, 40 и даже 50 лет. Вы же не будете три года каждый день надевать одни и те же штаны? На них потом заплатку не к чему будет пришить.

Чтобы исправить ситуацию, по словам Александра Тимошенко, нужно гораздо больше денег.
– Я сходу даже затрудняюсь назвать приблизительную сумму, которая дала бы возможность провести ремонт. Минимум – десятки миллионов гривен.

Требуйте компенсацию!

В случае, если ваш автомобиль был поврежден, как вы считаете, из-за ненадлежащего состояния дороги, юристы советуют непременно вызывать работников ГАИ. И не просто вызывать, а настаивать, чтобы автоинспекторы отметили в протоколе, что дорожно-транспортное происшествие произошло по причине некачественного состояния дорожного покрытия с указанием параметров ямы, точного ее месторасположения и т.д. В идеале яму нужно сфотографировать или снять на видео. В этом случае будут доказательства и для суда, если водитель решит туда обратиться за компенсацией от организации, отвечающей за состояния конкретного участка дороги, и для страховой компании. Впрочем, в Чернигове такой подход пока не приживается.

Во-первых, по информации управления ГАИ УМВД Украины в Черниговской области, с начала 2013 года лишь в десяти случаях ДТП в протоколах в качестве сопутствующей причины происшествия упоминалось состояние дорожного покрытия. Да и то речь идет о всей области, и не только о ямах на дороге, но и, скажем, об обледенелых участках дороги. Не густо, учитывая, что в 2011 и 2012 годах среднее количество ДТП в области составляло почти 250 случаев в месяц.

А во-вторых, в страховые компании водители тоже не спешат обращаться. По словам Павла Максименко, председателя правления черниговской страховой компании «Грандвис», какого-то всплеска обращений в связи с поломками автомобилей из-за низкого качества дорог он не наблюдает.

– Фактически очень редко за многие годы я слышал, чтобы кто-то из страхователей пытался как-то связать аварию с дорожными проблемами. Только если явные случаи – люк, например, провалился… Водители больше воспринимают такие происшествия как факт – случилось и случилось. В некотором роде они смирились, что ли… Хотя при этом все явно недовольны ситуациями с нашими дорогами. Но приспосабливаются, маневрируют…

Черниговские гаишники советуют не выезжать без инструментов

По сообщению Управления ГАИ УМВД Украины в Черниговской области, на дорогах Чернигова и Черниговщины создалась «значительная ямочность, а на некоторых участках покрытие проезжей части практически разрушено».

В связи с этим работники Гос­автоинспекции проводят внеочередное обследование улично-дорожной сети. Результатом стали вынесенные с начала 2013 года 29 предписаний (из них шесть касается областного центра) на устранение недостатков. К ответственности привлечено 17 должностных лиц (все – за пределами областного центра).

В итоге по состоянию на 18 февраля дорожными организациями устранено менее десятой части проблемы – ликвидировано 850 из 8950 квадратных метров ям на 11 из 126 километров дорог государственного значения.

Учитывая неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, Управление ГАИ УМВД Украины в Черниговской области обращается к водителям с просьбой выбирать безопасную скорость движения, чтобы вовремя реагировать на ямы. К тому же рекомендуется брать с собой в дорогу наиболее необходимые инструменты, которые могут понадобиться при движении по украинским дорогам.

Наши тоже ненавидят «Автодор»

На прошлой неделе премьер-министр Украины Николая Азаров раскритиковал инициативу пользователей социальной сети Facebook создать группу «Я ненавижу «Укравтодор» и предложил всем недовольным активистам присылать снимки проблемных участков дорог с указанием точного места, чтобы дорожники могли оперативно реагировать.

Впрочем, группа прижилась, а по состоянию на 19 февраля к ней присоединилось почти четыре тысячи участников. Среди них и несколько черниговцев.

 Игорь Анрийченко, председатель Черниговской областной организации политической партии «Демократичний Альянс»:
– У меня есть определенные претензии к дорожникам. И они касаются не только состояния дорог, но и всей работы «Укравтодора» в целом – непрозрачности при распределения средств, несоблюдении технологий при ремонте дорог… А дороги низкого качества – это всего лишь следствие. Если в прошлом году сделали ремонт, а в этом на том же месте снова нужно ремонтировать, то становится понятно, что всё делается не ради результата, а ради процесса.

 Андрей Кудабеков, предприниматель:

– Комментировать состояние наших дорог я не могу, поскольку это будет нецензурный текст. Мой автомобиль, к счастью не пострадал от этих «дорог», поскольку я даже в Киев предпочитаю ездить на автобусе. Да, 80 гривен, да, трясет, но так я сберегу подвеску своего автомобиля и сэкономлю время.
А что касается группы в соцсети, то я там скорее из интереса, чтобы следить, как всё будет дальше развиваться. Дело в том, что инициативу участников группы, которая состоит в том, чтобы пикетировать «Автодор» и требовать нормальные дороги, я не поддерживаю. Это всего лишь следствие, а исправлять нужно причину.

Уважаемые читатели!
Поскольку график ремонта черниговских дорог пока не утвержден окончательно, редакция газеты «Семь дней» приглашает всех водителей и пешеходов принять участие в фотоохоте на наши дороги и ямы. Поможем нашим дорожникам определить самые проблемные участки, подскажем места, работать над которыми нужно в первую очередь

Кстати

Автомобилисты и автоперевозчики, объединенные инициативой «Автофронт», обратились с письмом к Президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову. В нем они требуют в срок до 15 марта обнародовать план ликвидации аварийного состояния автодорог и безотлагательно начать ремонтные работу по всей стране. В случае игнорирования требований водители обещают массовые акции протеста в Киеве с использованием тысяч единиц автотехники.

Ксведению

Один квадратный метр ямочного ремонта дорог коммунальному предприятию «Шляхобудівельне підприємство» в 2012 году обходился в 230 гривен. Расценки на текущий год пока неизвестны, поскольку асфальтобетонные заводы еще не знают, по какой цене им придется покупать битум и другие материалы. Но вряд ли засыпать яму размерами метр на метр будет дороже, чем 250 гривен. Таким образом, по приблизительным расчетам даже если из предусмотренных бюджетом средств на ремонт дорог уйдет 10 миллионов гривен (кроме улицы Проектной, не стоит забывать еще и о разметке, грейдерных работах и отсыпке улиц без твердого покрытия), то с улиц Чернигова должно исчезнуть 40 тысяч ям.

«Укравтодор» пообещал отремонтировать дорогу  Чернигов – Киев до 1 мая 

Государственное агентство автомобильных дорог намерено избавиться от больших и малых ям на украинских дорогах до 1 мая. Такое обещание дал первый заместитель председателя «Укравтодора» Николай Мездрин.

В первую очередь, говорит Мездрин, работы выполняются на дорогах Киев – Одесса, Киев – Чернигов, Стрый – Тернополь – Кировоград – Знаменка, Житомир – Винница, Киев – Знаменка, Днепропетровск – Решетиловка, Днепропетровск – Николаев, Кировоград – Николаев.

Учитывая, что ямочностью поражены 36,9 тысячи километров отечественных дорог, а до 1 мая осталось 70 дней – дорожники каждый день, без выходных, должны будут отремонтировать 527 километров покрытия. Для выполнения задачи, по словам чиновника, полностью укомплектованы необходимым оборудованием более 300 специализированных бригад.

Сергей Кириченко , еженедельник "Семь дней" №8 (589) от 21.02.13

gorod.cn.ua

Регион: 
Чернигов и область
В асфальт закатают 14 миллионов