В областном драматическом театре – новые лица


В областном драматическом театре – новые лица

Симпатичный и обаятельный, чрезвычайно подвижный и сообразительный, добродушный и готовый прийти на выручку другу – таким предстал перед зрителями артист Дмитрий Литашов в образе Стенли Поуни. Это один из главных персонажей спектакля «Папа в паутине» в постановке главного режиссера Областного академического музыкально-драматического театра им. Т.Г. Шевченко Андрея Бакирова. Премьера комедии состоялась в начале февраля, зрители смеялись от души, наблюдая за всеми пикантными ситуациями, в которые все время «вляпывались» герои. Так что жанр «фарс-мажор», заявленный в афишах, оправдался полностью.

Следует отметить, что актеры, занятые в этом спектакле, прекрасно справились с комедийными образами! Стенли Поуни – дебют Дмитрия Литашова на черниговской сцене. Ведь артист работает у нас только первый сезон. Он приехал в Чернигов вместе со своей девушкой Ириной Лозовской, тоже артисткой, после окончания театрального факультета Харьковского национального университета искусств им. И. Котляревского. Интересно, как же они стали артистами, чего ждут от этой профессии, зачем выходят на сцену и с каким попутным ветром попали в Чернигов? Об этом Дмитрий рассказал «Деснянской неделе» после премьеры.
Как становятся артистами?
– Дмитрий, расскажите о себе. Как так сложилось, что вы решили стать артистом? С детства об этом мечтали?
– Родом я из Мариуполя, там вырос. Не могу сказать, что всегда мечтал стать артистом. Такого не было. Но этому, казалось, все способствовало. Нас у родителей трое, братья-двойняшки на год меня младше. Еще в детстве нас отдали на танцы, мы ездили на разные конкурсы. Потом пошли в музыкальную школу, я окончил ее по классу фортепиано. Так что со временем это все пригодилось в театралке, где у нас были занятия и по танцам, и по вокалу. Конечно, петь так, как поют наши артисты-вокалисты, я не буду, но что-то тоже могу исполнить. Ну, а станцевать, несмотря на телосложение (Дмитрий – не худышка. – Авт.), – 
для меня не проблема.
– И все-таки, почему же театральный?
– В Мариуполе у многих молодых людей одна дорога – на завод. Другой вариант – в офис, утром включил компьютер, а вечером выключил. Я так не могу! Поэтому поехал в Харьков и поступил в театральный. Хотя не сразу. Вначале изучал экономику, проучился три курса за границей. Но бросил, понял, что это не мое, не интересно. Так что на курсе я был старше остальных ребят. Мне был уже 21 год. И внешность, сами видите, какая: лысоват, небрит. Поэтому мне давали в основном возрастные роли преподавателей, отцов, даже дедушки. А моим любимым персонажем во время учебы стал Перчихин из «Мещан» Горького – безобидный, очень добрый, в общем, не от мира сего. Он заставляет задуматься: для чего мы живем, чего хотим, умеем ли радоваться жизни?
– Интересно, как вас нашел Андрей Бакиров? Как оказались именно в Чернигове?
– Откровенно говоря, не он нас нашел, а мы его. Вместе с Ирой звонили ему, предлагали нас посмотреть, еще когда только перешли на V курс. В театралке педагоги часто говорили, что для артиста самое важное – найти своего режиссера. А про Андрея Ринатовича мы слышали, видели его работы, знали, что это один из лучших режиссеров в Украине! В Харьковском театре им. Шевченко Бакиров поставил три спектакля – абсолютно разные, и каждый из них стал настоящим событием в театральной жизни Харькова! Они с успехом идут и по сей день. Поэтому мы хотели работать именно с ним, хотели быть востребованными и расти в профессии. Андрей Ринатович не мог нам ничего обещать, но пригласил на просмотр и с таким прицелом, чтобы мы увидели что-то из действующего репертуара, получили представление о театре и городе. Чернигов нам очень понравился – зеленый, со множеством намоленных святых мест.
– После просмотра вы почувствовали, что понравились?
– Я читал «Монолог маленького человека» из «Преступление и наказание» Достоевского, а Ира – монолог Герцогини из романа «Человек, который смеется» Гюго. Мы показали два танца: хип-хоп и ча-ча-ча под песню Майкла Джексона, исполнили несколько песен. А еще вместе читали стихотворение Василия Стуса «Вже котрий це до тебе лист» – лирическое и драматическое произведение! Конечно, мы волновались, но сил и уверенности придавала фраза, которую когда-то перед экзаменом сказал нам один из педагогов: «Ребята, выходя на сцену, просто ловите кайф, не надо никого покорять». В общем, нам сказали, что мы понравились, но не стали обнадеживать, потому что свободных мест в театре тогда не было. Но мы надеялись, и чудо произошло – Андрей Ринатович позвонил и сказал: «Приезжайте».
«Мечтаю сыграть Бармалея»
– Вам повезло еще и в том, что сразу для вас нашлись роли…
– Да, мы только приехали, еще не работаем, а распределение ролей уже висит на стене, и там наши фамилии. Это приятно! Ира занята в другом спектакле, его премьера состоится чуть позже, это будет «Остров невест».
– Ваш Стенли Поули – комедийный персонаж. А вы сами кого хотели бы сыграть?
– Откровенно говоря, для меня комедия – жанр более сложный, чем драма. Это не я сказал: «Вызвать улыбку гораздо сложнее, чем заставить человека заплакать». Если это серьезное драматическое произведение, то человек сам по себе проникнется сопереживанием, эмоциями, а вот рассмешить – другое дело, это зависит от мастерства и режиссера, и артиста. Но, несмотря на то, что по своей природе я добряк – люблю посмеяться, рассмешить, мне хотелось бы сыграть злодея вроде Бармалея. Но не такого злодея, которого хочется убить, а такого, который может измениться. А еще мне хочется сыграть викинга, этакого искателя приключений, очень нравится скандинавский эпос, культура. Хотя, наверное, это больше киношный персонаж.
– А что было самым сложным в работе над ролью Стенли?
– Он такой интересный человек, с одной стороны – вроде бы квартирант, с другой – приживалка в их семье. Вики называет его дядюшкой, хотя он им чужой. Наверное, он –
душа этой семьи. Без него всем было бы очень скучно. Сложность была в сохранении обаяния этого образа, не запутаться в том потоке информации и событий, которые нарастают лавиной. И чтобы в этих ситуациях не перейти в злость и агрессию. Андрей Ринатович нам постоянно напоминал, что эту пьесу надо играть в хорошем настроении.
– Ну и, наверно, нужно быть в отличной физической форме!
– Да, два часа мы бегаем, прыгаем на сцене. Перед премьерой я сбросил килограммов семь. Так что нужно быть еще и выносливым физически. По моей комплекции этого не скажешь, но я очень люблю спорт, футбол, ходил в секцию когда-то. Здесь, в Чернигове, мы ищем с ребятами – нашими молодыми артистами, которые тоже не так давно работают в театре, – зал, чтобы погонять мяч. Вот наконец началась Лига чемпионов, буду смотреть, «болеть». С детства «болею» за «Металлург» (Мариуполь), «Металлист» (Харьков), а сейчас – за «Шахтер» (Донецк), потому что я из того края. Скоро буду ходить еще и на матчи «Десны». Еще очень люблю играть в пинг-понг, участвовал в турнирах в университете. Недавно у нас в театре появился стол для пинг-понга, мы уже начали понемногу разминаться, а в планах у меня – организовать турнир в нашем коллективе. Я наслышан, что здесь есть достойные игроки.
– Спасибо за интервью! Еще раз – с премьерой и удачным дебютом в нашем театре!
 
Виктория Сидорова
Деснянская неделя №9 (152) 28 февраля 2013
В областном драматическом театре – новые лица
В областном драматическом театре – новые лица
В областном драматическом театре – новые лица
В областном драматическом театре – новые лица
В областном драматическом театре – новые лица
В областном драматическом театре – новые лица
В областном драматическом театре – новые лица